Навигация:
Реклама:
Cтатистика:

   Рим, Италия. Жаркое марево над Виа Санторини, густой воздух стелется над жидким асфальтом, сладкий аромат сигары и громкие, раскаленные фанки биты. Дни лени... Вот такие ассоциации создает музыка 9Lazy9, классика и стандар современного Jazzy Hiphop, Jazzy Funk.

   В поздних 80-х американцы Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер были заметными участниками международной авангардной индустриальной музыкальной сцены. Кир Фрэйзер, например, занимался проектом Last Few Days, записываясь вместе с Cabaret Voltaire, разъезжал с турами вместе со словенской группой Leibach, которая, думаю, не нуждается в представлении. Выступал с William Burroughs Final Academy. Джеймс Брэддл проводил большую часть времени в Нью-Йорке и Берлине, участвуя в таких сугубо экспериментальных авангардных проектах как Fatrix, SPK, Monte Cazaza & Mark Pauline (Survival Research Laboratories.) В общем, оба и Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер были совершенно далеки от интересующего нас музыкального стиля Jazzy Funk, Jazzy Hiphop.

   Впрочем, надо отметить, что, как ни странно, такая музыкальная карьера в известной мере характерна для узкого круга лучших представителей интеллектуального, абстрактного Hiphop и Jazz - не только Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер получили прекрасную школу аванградной индустриальной музыкальной сцены, но и хорошо известный слушателям "Субстанции" Фанки Порчини, который, правда, англичанин, но долго работал в Штатах и в Европе, это и ряд других фигур. Кстати, с Фанки Порчини, Джеймс Брэддл и Кир успели даже немного поработать вместе...

   Однако, в начале 90-х Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер, уже познакомившиеся к тому времени, по их собственным словам исчерпали свой интерес к экспериментальной индустриальной музыке, более того просто впали в депрессию от, по их выражению, "серой музыки" и "серых городов". В 1992 они оба обосновались в Риме, какой-то период просто отдыхали и валяли дурака, отдушиной для них стала музыка Jazzy Funk и вскоре был основан проект или дуэт 9Lazy9 - началось создание с помощью новейших музыкальных технологий ленивейших фанкиджазовых настроений в мегапропорциях. Показательно, что Джеймс Брэддл стал подписываться абрревиатурой JB, а эти буквы первые в имени и фамилии отца - основателя фанки музыки Джеймса Брауна, и JB - один из псевдонимов Джеймса Брауна.

   С моей же точки зрения, сам переход к музыке Jazzy Funk и Jazzy Hiphop и собственно музыка 9Lazy9 это отражение того субъективного состояния и того отношения к жизни, попросту говоря усталости, которая возникла в этот период у Джеймса и Кира, благодаря определенному пресыщению концертной и сложной экспериментаторской деятельностью на авангардной сцене. Судя по всему, главным девизом Джеймса Брэддла и Кира Фрэйзера является выражение "Laze On!", что можно перевести как "Обленись!" и этот смысл, думаю, со всей очевидностью присутствует в их музыке, в нарочито грязноватом звуке, копченых, подкуренных заторможенных фанки битах, ленивых, изысканно небрежных мелодических фразах.

   9Lazy9 - не очень-то плодовитый проект, свою лень Джеймс и Кир доказывают делом. С 1992, с того момента, как Джеймс и Кир погрузились в музыку Jazzy Funk и Jazzy Hiphop, они выпустили только два альбома, два LP, дебютный - Paradise Blown в начале 1994, и осенью 94-го второй - Electric Lazyland. Далее пауза по настоящий день. Любопытно, что эти два американца были замечены в Риме представителями британской независимой сцены, когда они, Джеймс и Кир уже вовсю выступали в джэмах в маленьких джазовых кафе и клубах в богемных кварталах Рима. Именно британские продюсеры и промоутеры были поражены невероятным американским хардбоповым битом 9Lazy9 в этих выступлениях. И именно представители британской независимой сцены поняли всю свежесть и новизну применения сэмплинга и других трюковых технологий Джеймсом и Киром. Правда таким открытиям, уже с моей точки зрения, могла способствовать та подкуренная обстановка, что, по признанию англичан, всегда присутствовала на выступленях 9Lazy9 в Италии.

   Первые деловые контакты 9Lazy9 с продюсерами и промоутерами, повторюсь, не американскими, а британскими, возникли только в начале 1993 - возможно, это тоже свидетельствует о лени, возведенной Джеймсом и Киром в принцип жизни и перенесенной ими даже в сферу деловых отношений. Тогда британские промоутеры в качестве наблюдателей проехались с 9Lazy9 с международным туром - от Неаполя до Нанкина - вот даже куда занесло этих двух американцев. Джеймс и Кир умудрялись играть в маленьких польских металлоремонтных мастерских, на тибетских рыболовецких лодках, в тайских публичных домах... Сразу после этого тура было решено выпустить первую пластинку 9Lazy9 - и сразу LP - Paradise Blown, что и произошло в начале 1994 в Англии, хотя раскрутка его началась еще в ноябре 1993. Только в Англии сразу было продано 6752 копии Paradise Blown, что для релизов независимой музыкальной сцены означало большой успех.

   В начале 1995 на американском Instinct Records выходит перепечатка - большая компиляция трэков с этих двух альбомов. И все - более релизов у 9Lazy9 по настоящий день не было. Однако оба эти альбома Paradise Blown, Electric Lazyland и все трэки на них сразу были признаны ведущими музыкальными критиками и изданиями как Jazzy Funk и Jazzy Hiphop стандарты. Особо при этом выделяли Take Nine, The Herb, разумеется, Black Jesus. Многие трэки до настоящего дня переиздаются и входят в различные компиляции и авторские миксы лучших продюсеров, миксеров и DJ'ев, работающих с интеллектуальными формами Hiphop.

   Таким образом, лэйблы, с которыми сотрудничали 9Lazy9, - британский Ninja Tune и американский Instinct Records. Обе эти звукозаписывающие фирмы славятся своим вкусом при отборе артистов и музыки, в первую очередь, Jazzy Funk и Jazzy Hiphop.

   Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер, по их собственным словам, любят маленьких девочек, лошадей (не могу сказать, что это значит). Также Джеймс и Кир любят наблюдать как их музыка играет в магазинах и торговых центрах по всему миру. В прошлом году поздней осенью Джеймс и Кир проехались по Европе с выступлениями в маленьких каппучино-барах.

   Итак, если суммировать собственные определения Джеймса и Кира, а также музыкальных критиков, музыка 9Lazy9 может быть названа так: бассовый, тяжелый и безнадежно ленивый подкуренный Jazzy Hiphop.

Информация с сайта Субстанции