Навигация:
Реклама:
Cтатистика:

   C тех пор как Luke Vibert (он же - Wagon Christ, он же - Plug) переехал в свою новую лондонскую квартиру, из его спальни раздаются странные звуки: то вдруг ангельский хор встревожит ночную тишину величественным минором, то неопознанного происхождения труба выведет нечто, одновременно запоминающее гимн Латинского квартала и колыбельную для Санты Клауса. И тут вступают барабаны, чуть "окисленные" фильтрами и компрессором. Бесконечный ритмизированый поток легко отправляет случайного слушателя в кругосветное путешествие под вкрадчивое покачивание американского хип-хопа, и вдруг отрывает от поверхности земли россыпью зеркально отраженных друг в друге джангл-сэмплов.

   Hесмотря на очевидные безобразия, соседи еще никому на Luke Vibert не жалуются. Возможно, они думают, что этот субтильный юноша двадцати трех лет занимается тем, чем занимаются все бездельники его возраста: дни и ночи напролет слушает пластинки любимых групп. Собственно, Luke Vibert действительно делает то, что в его возрасте делают многие. Он не слушает пластинки, он их записывает.

   "О, у меня не так уж много аппаратуры" - признается в одном из интервью Luke Vibert, - "Все, что у меня есть, вполне помещается в одной небольшой комнате. Слева - старенький "Атари", сэмплер и миксер,справа - клавиши и "мультиэффект". И это все".

   В 1998-м году мы можем говорить уже о целом поколении "квартирных" Бетховенов. "Пожалуй, лишь Афекс хранит дома десятки загадочнейших приборов" - говорит Вайберт о своем приятеле Афекс Твине, одной из самых крупных звезд амбиентной музыки, - "другие, также как и я, пользуются минимумом".

   Ограниченные пространства и средства, впрочем, отнюдь не мешают реализовываться разносторонней натуре Люка в самых неожиданных направлениях электронной музыки. Под своим именем он выпустил несколько альбомов так называемого хип- хопа. В своих работах он так далеко ушел от афро-американских стандартов, как, вероятно, Пелевин оторвался в своих фантастических романах от Герберта Уэллса. Впрочем, как блестяще доказали другие электронные монстры DJ Vadim и Funki Porcini, хип-хопом сегодня можно назвать все, что угодно.

   Под псевдонимом Wagon Christ весь "рубящий фишку" мир знает Вайберта как величайшего ре-миксера всех времен и народов. Если Mad Professor своими интерпретациями Massive Attack вернул членов группы из пыльного Бристоля обратно в Африку, на пальмы, то Moloko именно после ре-миксов Wagon Christ'а зазвучали действительно как команда, играющая трип-хоп.

   И, наконец, проект Вайберта - Plug с альбомом "Drum'n'bass for Papa". Hу что можно написать об одном из самых любимых альбомов: поверьте, в своей жизни я слышал много джангла, этот - лучший. Luke Vibert творит со звуком чудеса. Его барабаны чавкают с поистине обезоруживающим изяществом. Из барабанов же, пропущенных через фильтры, построены и мелодии, томящие душу и возбуждающие плоть. Чужие сэмплы, голосовые, взятые в основном из второсортных американских фильмов, придают музыке необходимую иронию и заставляют думать о недюжинном чувстве юмора, которым, по всей видимости, обладает Вайберт. От всего этого "криша едит", как говорил Абдулов в фильме "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви".