Навигация:
Реклама:
Cтатистика:

   Ненавижу, когда люди делают что-то плохо. Когда я слышу плохую музыку, меня это просто оскорбляет, я чувствую, что люди, создавшие ее, просто проявляют полное неуважение ко мне. Это то же самое, как работа некоторых газет, Sun или The Daily Mail например. Они заранее знают, что делают настоящее дерьмо, но без всякого стеснения продолжают кормить этим дерьмом читателя”.

   Бас-гитарист Ali Friend вовсе не такой агрессивный, как может показаться на первый взгляд. Red Snapper — очень лояльные ребята, и если вывести средний характер между Али, барабанщиком Richard Thair и гитаристом David Ayers, то это будет далеко не самый агрессивный человек, встретившийся на вашем жизненном пути. Но стоит лишь заикнуться о музыке, как эти скромные путешественники с планеты Dance Maverick становятся самыми рьяными защитниками интересов того, что они сами называют “добротный многозначный шум”. У каждой звезды был свой, неповторимый путь наверх, а значит и свой рецепт счастья. У Red Snapper он достаточно оригинален и в то же время донельзя прост. Оказывается, для того чтобы в считанные недели подняться на гребень волны мирового шоу-бизнеса, нужно всего-то навсего не бояться популярности, сколотить какую-никакую группу и начать играть. Лучше всего, если это будет сногсшибающий грохот, намешанный из даба, джаза, рокабилли, панка и техно и сдобренный как можно более громкими партиями ритм-секции. И все. И поклонники, и денежки, и слава... Попробуйте, может, и у вас получится. По крайней мере, у Red Snapper это получилось.

   История Red Snapper весьма забавна, даже немного фатальна. Кажется, будто у музыкантов не было никаких шансов пройти друг мимо друга и не создать группу. Каждый из них впервые пришел в мировую музыку с достаточно перспективным проектом, которому, однако, так никогда и не удалось оправдать надежд на громкий успех. Например, группа THE SUMMERBEES, созданная Али, надолго запомнится своим умением делать шоу из любого концерта, и кто знает, на какие площадки стали бы приглашать группу через полгода. Команда Дэвида THE CANDYLAND просто родилась под несчастливой звездой: ее, несомненно, очень перспективный дебютный альбом вышел за день до альбома NIRVANA и в очередном буме вокруг Кобейна и компании просто прошел незамеченным. Группа WIT FACTEUR, созданная Ричардом, тоже имела неплохие шансы на успех, выделяясь среди других молодых коллективов прежде всего своим необычным футуристическим стилем игры (к сожалению, на память об этой группе нам не осталось даже фотографий). Все эти группы могли стать великими преемницами лидеров чартов мира. Но...

   Впервые музыканты Red Snapper познакомились лет десять назад, причем долгое время они были знакомы лишь парами: у Дэвида и Ричи были общие знакомые, Али и Дэвид познакомились играя в джаз-группах. Но самое интересное, что и Ричард был знаком с Али по музыкальной тусовке! Таким образом, все они были знакомы, долгое время даже не догадываясь об этом.

   Но если группе суждено появиться на свет, то рано или поздно это обязательно случится. Однажды, в 1990 году, Ричард решил создать собственный лейбл FLAW и начать играть фанк. Однако музыканту хотелось чего-нибудь действительно необычного, и, зная любовь Али к джазовым бас-рифам, он приглашает его принять участие в новом проекте. Тот немедленно соглашается и, бросив все дела, играет вместе в Ричардом. В тот же день приглашение получил и Дэвид, известный любитель создавать при помощи своей гитары что-нибудь эдакое, и он тоже, естественно, согласился. С этого момента начинается новая история. История Red Snapper.

   В начале 1994-го группа Red Snapper выпускает первый сингл — “The SNAPPER EP”, в который вошли три песни, исполненные в сумасшедшей, кипящей даб-джаз манере. Первый свой концерт SNAPPER дали несколькими месяцами позже, в клубе. Вспоминает Ричард: “Мы играли перед несколькими самыми критичными в мире ди-джеями, и были очень удивлены, когда увидели, что нравимся им”.

   В 1995-м музыкантами Red Snapper заинтересовалась фирма Warp. У них появляется возможность начать работу на новом уровне — в классной студии, с возможностью создать качественный альбом. И таким альбомом становится “Prince Blimey” — полноценный дебют группы, появившийся на свет в сентябре прошлого года. Работа названа так по прозвищу звукорежиссера Julian, сумевшего совладать с непокорной музой SNAPPER. “Найти правильное название для музыканта — так же важно, как и для писателя. Оно должно сразу давать слушателю какую-то информацию о песне, о целом альбоме. Оно вносит свои оттенки в целостную картину музыкального ряда”, — говорит Ричард. Названия песен Red Snapper действительно весьма красочны, например: “Thomas The Fib”, “Digging Doctor What What”, “Space Sickness”, “Crusoe Takes A Trip”, “The Paranoid”. Кстати сказать, “The Paranoid” — единственная композиция в альбоме, в которой можно услышать вокальные партии, причем исполняемые не самими музыкантами, а певицей Anna Haigh. “Существует убеждение, будто каждой группе обязательно нужен хороший вокалист, иначе это не группа вовсе. При чем тут вокал!? Главное — это твоя музыка, а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже неспособен выразить все свои чувства одной только музыкой”.

   А они способны. И когда слушаешь альбом Red Snapper “Prince Blimey”, то понимаешь, что отсутствие вокала лишь подчеркивает сначала отточенную, а потом и кровью доведенную до мастерства игру музыкантов.

   “То счастье, которое ты испытываешь, когда выходишь на сцену, нельзя сравнить ни с чем, и ради этого ощущения мы готовы работать от зари до зари”, — это их слова.